МОСКОВСКИЙ АНДЕГРАУНД:

от блюза до нойза
В чем философия группы Цундере? Как продвигает свое творчество Super Soaker? И как музыканты Rezistr пришли в мир музыки? Мы проникли за кулисы московской андеграундной сцены и побывали на репетициях трех рок-групп. Они пока известны в очень узких кругах. Но мы верим, что это ненадолго. Так что будьте в числе первых поклонников и встречайте Super Soaker, Цундере и Rezistr!
Андеграунд-рок с привкусом Вудстока
Super Soaker

на стыке хайпа и души


Меньше попсы и страданий, рок-н-ролл, блюз-рок, в самом классическом смысле и, в то же время, уместный на сцене в 2017, -то, к чему стремится «Super Soaker».

Почти всю свою сознательную жизнь, что я ощущаю себя гитаристом, я играл блюзы, фанки, джазы.Что-то такое, что не все слушают. Я считаю, что нужно поднять этот вэйв. Потому что, если я стану популярным с этой музыкой, то все начнут ее слушать. Вопрос в том, чтобы не гнуться под изменчивый мир, а гнуть его самому. Я просто знаю, что у меня хватит сил. Я ощущаю себя так. Я слишком дерзкий для всего этого.
В новом составе группе примерно месяц, но совсем недавно они уже дали первый сольный концерт, а теперь готовятся к записи дебютного альбома. «Супер Пьяниц» - шесть человек. Это больше, чем мы привыкли видеть на сцене. Классический рок-квартет – две гитары Никиты и Димы, бас Арсения и ударные Игоря, дополняет саксофон Левы и клавишные Васи.
Чтобы создать хорошую блюзовую группу, нужно не меньше пяти человек. Фишка не в том, что это какой-то замысел. Просто это так случилось – я искал столько народу. Меньше народу – уже не то, больше народу – тоже уже не то. Это тот состав.
Ребята поставили перед собой задачу – реинкарнировать рок-н-ролл 70х. Ну, и, как они не устают повторять, собрать Олимпийский. Может, это и самопрограммирование, но звучит убедительно, а главное - работает. «Super Soaker» действительно немало внимания уделяют пиару и раскрутке. Этим, в перерывах между написанием текстов и гитарных партий, занимается Никита.
Искусство – это вот к ним всем [указывает на группу], а я больше думаю категориями популярности. Я уже играл во многих группах, у меня опыта лет пять. По-любому, должен быть человек в группе, который чем-то занимается, иначе все идет через одно место.
Никита – явный лидер группы, но о бунте на корабле не идет и речи.
Суть хорошего лидера в том, чтобы не просто гнуть линию полностью под себя, а чтобы прислушиваться, приходить на репетицию, давать тему, и чтобы все ее обыгрывали. То есть не брать на себя больше ответственности, чем ты должен. Надо разграничивать это. Очень тонкая грань.
Искусство только ради искусства
Цундере

В японской культуре Цундере – это совокупность начала завоевателя, мужественного начала Цун и его антипода - женского, наивного, любвеобильного начала Дере. Цундере – это каждый человек сегодня, который скрывает в себе что-то за маской.
Так нам объяснили ребята. Но в Интернете по этому запросу вы, конечно, найдете только аниме.
Очень много аниме, очень много философии и вся «грязная жизнь» - рецепт вдохновения группы Цундере.
Глупо говорить, что мы поднимаем важные социальные проблемы. Наши тексты грязные. И они о жизни. О грязной жизни. Хотя звучит это очень глупо со стороны, так что я предпочитаю не думать об этом.
Жанр, в котором творит Цундере, определить сложно.

Современные течения в искусстве отходят от привычных жанров. Развивать эти жанры не имеет смысла. Они исчерпали свою возможность. А современное искусство располагает к тому, что из различных жанров берутся различные вещи. И из этого получается что-то, не сказать новое, что-то другое.
Нойз в смеси с джазом и панком – так они постарались определить направление своего творчества. Хотя ребята сошлись на том, что заниматься этим должны не музыканты, а критики. Самой группе не так важно, что именно они играют.
Творчество Паши (гитара, вокал), Игоря (бас-гитара, вокал) и Саши (ударные) строится на самовыражении и любви к музыке. На том, что, как принято считать, с приходом популярности уходит на задний план. Плохо это или хорошо, но «звездной болезни» ребятам пока боятся рано. Сейчас их ближайшая цель – первая студийная запись. Пока о Цундере можно говорить как о, безусловно, многообещающем проекте, но проекте в стадии зародыша. Раскруткой группа почти не занимается. Даже их паблик «ВКонтакте» напоминает скорее тщательно подобранную и бережно хранимую коллекцию мемов. Зато они с радостью бы выступили вживую.
Самое главное - выступления. Я готов отказаться от любого заработка, который я могу получить от музыки лишь за то, чтобы вход на наши концерты был дешевле. Я не считаю, что деньги – это важно во всем этом. Главное – это эмоции, которые ты получаешь на сцене, с людьми, с которыми общаешься. Никакие деньги этого не стоят.
Цундере видят в музыке своеобразный способ сбежать от реальности, или поднять какие-то проблемы, что угодно, но никак не способ заработать на своем творчестве, не бизнес.

Музыканты – это маленькое сакральное сообщество, где люди помогают друг другу. Там осталась хоть какая-то человеческая любовь.
REZISTR

Играем то, что бы хотели услышать
Rezistr – еще одна группа, которая скорее всего заинтересует поклонников андеграунд-рока. Они снимают небольшую студию, одну из тысячи, как нам объяснили, на немного пугающей автомобильной парковке, где собираются, чтобы отыгрывать старые песни, а иногда и писать новые.
Планы? Мы получаем удовольствие. Когда вы получаете удовольствие, у вас есть планы? Изначально цель – удовольствие. Невозможно чем-то заниматься, не получая от этого удовольствия хоть какого-то. Извращенного, может быть. Но здесь у нас без этого. Ну а так мы выпустим скоро одну песню. Которая была придумана совершенно внезапно на репетиции.
Как и Цундере , ребята не гонятся за популярностью. Хотя, Андрей – басист Rezistr, намекнул, что у него все же есть идеи для продвижения их творчества, но делиться ими пока рановато.
Мне нравится думать, что все-таки материал первичен качественный. Продвигай-не продвигай, все равно фигню не продвинешь.
Зато с концертами у них дела обстоят неплохо. Например, до закрытия клуба ДИЧ, они часто выступали там на фестивалях. У ребят даже есть своя «фишка» для выступлений.

На концертах перед каждой песней нужно говорить: «Это про любовь». Первые два раза еще ничего. Но когда ты говоришь это после девятой песни, люди начинают угорать.
На самом деле, у текстов Rezistr нет общей тематики. Андрей, который обычно и пишет все тексты, вдохновляется, в основном, зарубежной музыкой и свободно говорит на английском, поэтому песен на русском у Rezistr не так много.

Мне у разных авторов нравится разное. То есть у Ramones мне нравится простота, такая подкупающая. У No Means No как раз наоборот – способность относительно простым языком поднимать достаточно сложные темы. В Clash мне нравится социальность. У меня, правда, не получалось пока такого делать. Разве что Bad Trip. Это про войну. Я написал ее, начитавшись новостей про Сирию.
Жанр, как обычно, определить оказалось трудно. Свои последние композиции они относят к нойз-року. Они близки и к пост-хардкору, но шире определения, наверное, и не придумаешь. Разве только инди-рок. В музыке Rezistr явно чувствуются "нотки" панка. Хотя бы название (от английского "resistance" - сопротивление). Андрей рассказал, как оно родилось.
Я читал много анархистов, которые говорят о сопротивлении, всяких безумных итальянских дядек, которые полжизни провели в тюрьме… В принципе, сопротивление – это очень широкое слово. Это работает и на других уровнях. То есть мы втыкаем провода в усилки, технически, мы резисторы тогда. Можно ко многому это применить. Можно сопротивляться плохой погоде, системе – «Break the law!», неприятностям. Ну и плюс я инженер по образованию.
Андрей - учится на инженера, работает звукорежиссером и, кстати, помогает записываться таким же начинающим группам. Илья (гитарист) работает в больнице. Не имея музыкального образования, они оказались в мире рока случайно, только загоревшись идеей.
Первый концерт, на который я сходил, был группы Ария. Я учился еще в школе, классе в десятом. Я иду по школе. Ко мне подходит одноклассник «Пойдем на концерт!» - «На какой?» - «На Арию!» - «Ну пойдем». Что самое крутое, мы ходили с нашим классным руководителем. Она была крутая тетка. Слушала Арию, искренне любила ее, больше, чем мы. В общем, мы сходили на концерт. И что-то так впечатлились, что после этого Вася, который меня позвал, говорит «Все, давай соберем группу. Шефа позовем, пускай он будет гитарист, он музыкальную школу заканчивал, этот будет вокалистом, я всегда на барабанах хотел играть, а ты будешь басистом, потому что самый тупой ха-ха-ха». Бас-гитара… Я тогда даже не знал, что это такое. Пришел на Арию, не мог даже отличить, кто на чем играет. Понимал, что одна зеленая была, он ее постоянно ронял, подбрасывал и не мог поймать. Ну я почитал про бас-гитару и мне даже захотелось на ней играть. В итоге, я единственный из всей названной компании в группе.
Made on
Tilda