Сергей Анненков
Актерский факультет, 3 курс
О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ И ПОСТУПЛЕНИИ

Я из актерской семьи. Папа впервые привел меня в театр, когда мне было четыре. Он актер по профессии, а мама моя озвучивает фильмы и рекламу (кстати, у нее довольно известный голос). Поэтому у меня не было даже других вариантов при поступлении, с каждым годом я только все больше утверждался в своем профессиональном выборе. Перед поступлением все интересы отложились на второй план и после школы передо мной стоял только один вопрос: в каком вузе учиться из пяти центральных. Я выбирал между театральным институтом им. Щукина, театральным училищем им. Щепкина, МХАТом, ВГИКом и ГИТИСом.

Для меня не было никаких неожиданностей при поступлении, так как еще с детства мне говорили, как это должно и будет происходить. Я на самом деле большой лентяй и не искал специальную вступительную программу. Я лишь выбрал что-то из того, что изучали в школе. Не то чтобы процесс поступления в театральное был очень простым, но я просто не сильно парился. Это было для меня само собой разумеющейся вещью.

Поступление в театральное заключается в трех конкурсных этапах. Все три тура одинаковы: люди приходят в назначенное место и время, некоторые приезжают даже за день до начала прослушиваний. Там творится полный аншлаг! "Мамочки" абитуриентов составляют списки участников, втискивая своих детей на первые строчки, многократно переписывают их, хотят, чтобы их "чадо" попало в ВУЗ. Некоторые из поступающих с утра могут уже не обнаружить своего имени, потому что "мамочки" переписали списки и допустили, возможно, какие-то ошибки. Если тебе все-таки удастся пройти, ты попадаешь в десятку участников прослушивания, регистрируешься, а потом тебя вызывают к педагогу в комнатку. Ты представляешься, говоришь сколько тебе лет, кстати, если тебе больше 19, они могут спросить, что ты делал после школы. Потом ты читаешь басню, стих и отрывок из прозы.

Могут попросить спеть, сейчас это самая частая просьба. К моему удивлению, сегодня голосовые данные являются одним из главных критериев поступления в театральный.
С того момента, как ты зашел в аудиторию, может произойти все что угодно. Сначала ты читаешь то, что выучил, и лучше всего начать с того, что ты считаешь удается тебе больше всего. Могут попросить спеть, сейчас это самая частая просьба. К моему удивлению, сегодня голосовые данные являются одним из главных критериев поступления в театральный. Многие готовят какие-то концертные номера, но, насколько я знаю, можно просто спеть "В лесу родилась ёлочка". Там проверяют, есть ли у тебя слух, а это можно выявить даже на самой простой детской песенке.

Уже после этого могут дать какие-нибудь дополнительные задания. Их очень много! Я слышал истории многих ребят, все рассказывают разное. Кого-то могут попросить спеть ту же "Елочку" в стиле "Rammstein" или прочитать Маяковского от лица лидера националистической партии. В этой ситуации ты должен проявить себя на все 100%, показать всем, на что ты действительно способен. Здесь проверяется твое умение полностью измениться за долю секунды и начать делать что-то неординарное. Тут идет проверка, насколько ты зажат или не зажат, будешь ли ты подвижен или стоять как вкопанный и стесняться. Вот это и есть принцип тура.

Точно такой же механизм работает и в других турах: происходит банальный отсев. Комиссия исключает людей, которые пришли просто за компанию или приехали из Урюпинска и думают, что они актеры, несмотря на полное отсутствие внешних и голосовых данных. В целом, отлетают те, кто сильно и не стремится в актеры. На втором и третьем туре остаются уже те, кому это действительно надо.

Дальше происходит отбор самого мастера. Наш ректор Игорь Яковлевич Золотовицкий говорит, если тебя не взяли на курс - это не значит, что ты не талантливый. Это значит, что ты просто не подходишь мастеру или за три тура у вас не сложился контакт.

С каждым этапом ты проходишь какое-то развитие. Иногда человек может раскрыться только к третьему туру. Ну и отборы в разные театральные тоже дают немалый опыт. Только не нужно миксовать то, что тебе говорят на турах в разных театральных. Если сказали в этом институте замечание, используй его только для этого учебного заведения. Про поступлении нужно уметь показать себя, показать все, на что ты способен. Но если тебе говорят замечания, наверное, все-таки к ним надо прислушаться.


ОБ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

На первом курсе всегда тотальная нагрузка с 10 утра до 10 вечера. Обычно ещё приходится идти в кафе с ребятами после учебы, потому что надо сделать какой-нибудь этюд уже к завтрашнему утру. Поэтому первый курс - это довольно бессонная штука.

Профессия артиста такая - этим надо либо жить, посвящать всего себя, либо не заниматься этим в принципе. Потому что как только вы понимаете после поступления, что вы увлечены чем-то больше - идите туда. Тебе не нужна актерская профессия, если ты в этом не уверен. Так если непонятно - тогда не иди. Ты будешь только тянуть коллектив вниз.

Смысл первого курса в том, что он дает такую физическую и моральную нагрузку, тем самым сразу отсеивая всех неподходящих. Он тебя либо сломает, либо сделает тебя сильнее для дальнейшего твоего творчества.
Мне нравится то, что я делаю. Да, бывают конфликты, порой это доходит до ссор, обзывательств и даже драк. Но когда работа доставляет тебе удовольствие - устать от нее невозможно.
Учеба не кажется мне сильно трудной, скорее выматывает сам режим, приходится иногда даже спать на лекциях. А если учеба в кайф - ты не устаешь. Учусь уже на третьем курсе и до сих пор понимаю, что я не устаю. Мне нравится то, что я делаю. Да, бывают конфликты, порой это доходит до ссор, обзывательств и даже драк. Но когда работа доставляет тебе удовольствие - устать от нее невозможно.

Предметы у нас все разные и интересные. Есть мастерство, сценическое движение, сценическая речь, танец, фехтование. Такие вещи важны, чтобы знать, на какой плоскости ты работаешь. Например, во время съемок, тебе уже не нужно учиться всему заново, ты сможешь разговаривать с тем же постановщиком боя на родном ему языке. Помимо всего прочего, есть еще общеобразовательные предметы: русский язык и литература, зарубежная литература и театр, история, философия, культурология. Кроме развития тебя как творческой личности у тебя есть еще и культурное образование по литературе и русскому языку.
О МИФАХ И СЛУХАХ

Что касается мифов, они есть везде. Особенно у нашего института, мол, туда попадают только с "верхушек". Да, ходят слухи о том, что есть блат, и этого, к сожалению, никак не избежать. Я по сути знал, чего мне ожидать, поэтому слухи меня особо не интересовали.

Да, тех людей, которые приезжают из глубинок очень легко напугать разными слухами и сплетнями. Сейчас на третьем курсе включился какой-то студенческий цинизм. Студенты старших курсов начинают позволять себе подшучивать над абитуриентами. Сам я так не делаю, но видел, как мои друзья выкидывали какую-нибудь шутку, подстегивали или прикалывались над "мелкими". Но я считаю, что это очень жестоко и некрасиво. Подкалывать абитуриентов - это последнее дело. Да, можно с ними пошутить, поддержать как-нибудь, развеять накаленную уже до предела атмосферу. Но лучше вообще не выходить к ним, чтобы никак переступить тонкую грань дружественной шутки и стёба пафосного "подонка" с третьего курса.
У меня только один кумир - мой отец!
О КУМИРАХ

Мой папа является для меня самым настоящим авторитетом. Он отличный актер! Но если банально, мне нравится, как играет Брэд Питт или Джек Николсон. Из наших актеров я бы выделил, наверное, Машкова или Макавецкого. Этот вопрос всегда заставляет меня делать выбор среди топовых и культовых людей, которые сами по-своему хороши. Но, повторюсь, у меня только один кумир - мой отец!
Без креатива ты никто в актерской среде!
ОБ АКТЕРСКИХ КАЧЕСТВАХ

Есть такие качества которыми должен обладать каждый актер. Первое - отходчивость и самокритичность. Если тебе сказали, что ты толстый, ты не должен обидеться, а пойти в зал. Вот я о чем. Есть и другие качества: коммуникабельность, находчивость, быстрота в реакции и креативность. Да, креативность - это, пожалуй, самый важный пункт. Без креатива ты никто в актерской среде!
О РАБОТЕ И ГАСТРОЛЯХ

У меня есть подработка. Мне нравится озвучивание, я пытаюсь прорваться туда, сделать какие-нибудь первые шаги. Там, как говорят актеры, надо просто "попасть в обойму". Если ты в обойме - ты в шоколаде. Вот пока подрабатываю на озвучивании.

Во МХАТе есть возможность гастролировать. Совсем недавно поставили свой спектакль. Скоро поедем с нашей программой по Сибири. Обязательно посетим Красноярск и Иркутск.


ЧТО СКРЫТО ОТ ЗРИТЕЛЯ


Зритель многого не видит. Бывает, актер стоит спиной к залу во время сцены, где ему нужно плакать, а сам смеется или показывает смешные гримасы. Рядовой зритель, который не знает внутренний мир театра, этого никогда не заметит. Да, бывают смешные случаи и в этом и есть вся прелесть театра. Часто забываем текст, а иногда даже добавляем свой.

Был у нас чемоданчик в одном спектакле. В середине действия он открывался, а мы туда складывали разные инструменты. И зритель никогда не видел, что там внутри. Наши умники, зная, что из зала никто не видит внутренностей кейса, приклеили внутрь смешные фотографии. У нас как раз тогда была зимняя сессия, и экзамен по зарубежной литературе перенесли аж на середину февраля. Разумеется, никто не готовился, всем было вообще все равно, что там будет. Так вот, открывается этот чемоданчик, а там три одинаковые фотографии, на которых сидит тот самый семидесятилетний педагог по зарлиту в "очечках" с припиской к каждому фото: "На меня", "всем", "пофиг". Это было очень забавно! Актеры настолько сильно рассмеялись, что даже не смогли продолжить спектакль.


О ПРОЕКТАХ И МЕЧТАХ


Сейчас мы делаем с мастером спектакль "Искусство" по пьесе французского писателя. Она о ссоре трех друзей, где один из них купил картину за 200 тысяч долларов. А картина была абсолютно белой (ну, вы знаете, какое бывает современное искусство). Есть еще четыре других спектакля, где мы играем. В целом сейчас много проектов.

У меня есть мечта поставить собственный спектакль. А вообще хочу озвучивать или уехать в Штаты. Там бы начал с чистого листа. Язык у меня хороший, есть много практических знаний. Мне кажется, у меня получится (со своим-то умением "пролезть" где-то). Я думаю, все будет хорошо!
Я думаю, всё будет хорошо!
Made on
Tilda